Адаптация под mobile / Реклама блоггеров в инстаграм

Реклама у блогеров в Инстаграм. Как найти своего лидера мнений

Реклама блоггеров в инстаграм I

Сегодня мы наблюдаем настоящий бум по поводу рекламы у лидеров мнений. Одни уже попробовали и успели разочароваться, другие только планируют заказать рекламу, но не знают, с чего начать. В этой статье я хочу поделиться своим видением того, что такое "реклама у блоггеров в Инстаграм" (многие пишут именно так, с ошибкой, хотя правильно – "блогер").

Я расскажу, как отбираю блогеров для своего интернет-магазина и личного блога, как считаю KPI и делаю выводы об успешности рекламы.

Начну с хорошей новости: у лидеров мнений можно размещаться эффективно! Это несложно и, надеюсь, эта статья поможет вам разобраться:

  • в каких случаях стоит давать рекламу у блогеров;
  • как отбирать блогеров в Instagram;
  • как анализировать отдачу от размещения.

Когда реклама у блогеров в Инстаграм оправдана

На ваш товар или услугу пока нет спроса

Тогда блогеры станут отличным поводом создать этот спрос. Готовьтесь к тому, что потребуется приличный бюджет, так как размещаться нужно будет часто и у блогеров с хорошим охватом аудитории. Проверить спрос можно с помощью бесплатного инструмента Яндекса под названием Wordstat.

Реклама блоггеров в инстаграм II

Рисунок 1. Так выглядит результат проверки ключевых слов в Wordstat

Вряд ли с таким количеством запросов вы сможете сделать нужное количество продаж из стандартных рекламных каналов вроде контекстной рекламы.

Привычные рекламные каналы неэффективны

Вас не устраивает стоимость привлечения заявки от клиента (стоимость лида), но вы не знаете, как это изменить. Можно сколько угодно оптимизировать рекламу, но конкуренция в любой нише все равно растет быстрее. Для примера приведу динамику по своему интернет-магазину. На рисунке видно, что стоимость заявки находится на одном и том же уровне или растет, но не падает, как бы хорошо не была настроена реклама.

Реклама блоггеров в инстаграм III

Рисунок 2: данные из Google Analytics с 2017 по 2019 для моего магазина

Вы готовы потратить время и от 50 тысяч рублей на отбор и рекламу у популярных блогеров

Примерный порядок цен:

• до 15к подписчиков — от 1000 до 5 000 рублей за пост;
• 15к–30к — от 3 000 до 10 000 рублей;
• 30к–100к — от 10 000 до 25 000 рублей;
• более 100к — от 25000 рублей;
• селебрити — по запросу, стоимость может варьироваться от 120 000 до 150 000 за пост.

Блогерский рынок еще не сформирован, по моему опыту блогеры ставят цены, не ориентируясь на бизнес-показатели, о которых мы поговорим ниже. Они больше ориентируются на свое мнение, которое предпринимателю (и мне тоже) зачастую не понять.

Вы развиваете личный блог в Instagram

Тогда реклама у блогеров в Инстаграм – ваше все. Она работает лучше, чем таргетированная реклама. Рекомендательный маркетинг необходим вам как воздух! Этот прием походит не только экспертам в какой-то теме, но и владельцам бизнеса. С помощью "прокачки" личного бренда вы "прокачиваете" и свой бизнес тоже.

Ваш профиль в Instagram готов к продвижению

Не буду писать о том, как делать визуал и насколько это важно – это тема для отдельной статьи. Лучше напомню основные постулаты.

Профиль – это первое рекламное касание с вами. Клиенту хватит пары секунд, чтобы понять, стоит на вас подписываться или нет. Следите за актуальностью ссылки сайта: она должна быть релевантной предложению, которое вы транслируете в рекламе. Будьте внимательны и к самому предложению: оно должно "цеплять" вашу целевую аудиторию. Подумайте над выгодами, которые клиент получит от сотрудничества с вами, и перечислите их в описании профиля.

Владельцы интернет-магазинов, помните о подогревающих постах! Обязательно создавайте посты такого плана:

  • информация о вас: кто вы, чем занимаетесь, чем можете быть полезны;
  • перечень товаров и услуг, которые вы предлагаете;
  • пост со скидками или акциями (модель текста ODC: Offer – Dedline – Call-to-Action);
  • пост с закрытием топовых возражений, которые есть у клиентов.

Популярные блогеры Инстаграм: как найти и выбрать. Практический опыт

Начнем с этапов, которые вам нужно пройти:

Реклама блоггеров в инстаграм IV

Рисунок 3. Этапы отбора блогеров

Остановимся подробнее на этапах 1, 4 и 6, которым посвящена наша статья.

Этап 1. Рассчитайте целевую стоимость заявки, если планируете использовать Instagram для продаж

Пример:
Средний чек покупки – 20 000 рублей. Из этой суммы вычтите операционные затраты на одну продажу. Допустим, они составили 10 000 рублей. Значит, с одной продажи вы зарабатываете 10 000 рублей.

Будем считать, что половину заработка вы готовы заплатить за привлечение клиентов – то есть 5 000 рублей. Теперь учтем конверсию оператора – например, она составляет 80 %. Значит, из 10 заявок оператор сделает 8 продаж. Максимальная стоимость клиента, при которой вы зарабатываете, составит 4 000 рублей (5 000 рублей умножаем на коэффициент 0,8). Это и будет ваш целевой KPI. Блогер разместил рекламу, и благодаря ему вы получили заявки по стоимости не более 4 000 рублей.

Реклама у блогеров в Инстаграм требует, чтобы вы учитывали стоимость подписчика, при которой вам выгодно работать. Не всегда у вас будут покупать сразу. Сначала потенциальный клиент подписывается, какое-то время он читает ваши посты, думает, следит за вашей активностью, и только потом совершает покупку.

Формула стоимости подписчика выглядит так:

Стоимость подписчика = Max стоимость привлечения заявки * конверсию в продажу

Если стоимость заявки составляет условные 4 000 рублей, а конверсия из подписчика в клиента 1 %, то максимальная стоимость, по которой можно привлекать подписчика, составляет 40 рублей.
Конечно, 1 % – это не статичная цифра, в разных нишах она будет отличаться. Например, если вы продаете товары со средним чеком ниже 3 000 рублей, конверсия может быть и 5 %, если выше – то 1 %.
Если вы только запускаете рекламу в Instagram, берите прогнозные значения. Мой опыт говорит о том, что новичкам лучше остановиться на отметке 1 %.

По итогам получаем:
· стоимость заявки – не более 4 000 рублей;
· стоимость подписчика – не более 40 рублей.

Это те цифры, при которых вы не будете работать в убыток.

Этап 4. Отберите тех, с кем по прогнозу размещение будет выгодным

Здесь начинается самое интересное, так как многие рекламодатели смотрят на вовлеченность, накрутку лайков и комментариев, но упускают самое важное – охват.

Первое: запросите у блогера статистику по регионам, полу и возрасту подписчиков.
Важно понимать, какую аудиторию мы охватим рекламным постом или Сторис. Если вы продаете кофемашины, то вряд ли их будут покупать юные девушки в возрасте 18 лет.

Второе: запросите у блогера статистику последних постов и Сторис.
Обратите внимание, сколько времени прошло с даты их публикации. Лучше запрашивать статистику за последние 7 дней.

Реклама блоггеров в инстаграм V

Рисунок 4. Статистика рекламного поста

Вычисляем реальный охват подписчиков популярного блогера в Инстаграм:
203,126 * 0,01 = 2031
Столько пользователей Instagram увидели пост, но не были подписаны на блогера.
Реальный охват подписчиков блогера = 203,126 – 2,031 = 201,094.Или 203,126 * 0,99
Из реального охвата вычисляем примерное количество подписчиков:
201,094 * 0,01 = 2010,94

То есть около 2000 человек подпишутся на профиль. Тогда 0,01 – это приблизительная конверсия в подписку (1 %).
Напомню, что 1% – это не статичная цифра, она будет отличаться в зависимости от ниши. В примере мы берем пессимистичный прогноз. Вы можете подставлять свои цифры, основываясь на статистике.

Если ваша задача – продать товар или услугу, можно спрогнозировать количество продаж:
2010,94 * 0,001 = 2
То есть 2 человека рано или поздно у вас что-то купят.
0,001 – это наша приблизительная конверсия в продажу (0,1 %). Опять же, повторюсь, данные по конверсии в продажу основаны на моем опыте, ваша ситуация может быть иной.

И последнее, что мы можем посчитать – это максимальная цена поста или Сторис, которую мы можем заплатить блогеру с его заявленными тарифами.

Максимальная цена размещения = примерное количество подписчиков * Max стоимость подписчика

Считаем, сколько денег мы потеряем или заработаем, разместив рекламу по цене блогера

Мы получим 2 000 человек подписчиков, а наш KPI по стоимости подписчика составит 40 рублей. Максимальная цена размещения для нас будет 80 000 рублей. Если блогер предлагает 150 000, мы будем в минусе на 70 000 рублей.

В моем арсенале огромная табличка в Excel, которая помогает мне в полуавтоматическом режиме спрогнозировать отдачу от размещения у конкретного блогера. Благодаря ей я понимаю, чего ждать от рекламы:

Реклама блоггеров в инстаграм VI

Рисунок 5. Моя таблица по отбору блогеров

Зеленым в таблице выделены популярные блогеры, у которых по прогнозу я смогу выгодно дать рекламу.

Этап 6. Анализируем размещение

Через сутки после размещения обязательно запросите статистику у блогера!

Какие показатели я анализирую:

  • тематика;
  • что размещали;
  • количество подписчиков блогера;стоимость поста или "сторис";
  • охват;
  • % охвата (охват/кол-во подписчиков) * 100
  • показы (всего);
  • переходы в профиль (клики по наклейки в "сторис");
  • CTR (кликабельность наклейки в Сторис): (переходы в профиль/охват) * 100
  • количество пришедших подписчиков;
  • конверсия в подписку из перехода: (пришедшие подписчики/переходы в профиль) * 100. Если подписалось 18 человек, а переходов было 214, конверсия составит 8,41 %;
  • стоимость подписчика: стоимость размещения/пришедшие заявки;
  • лиды (заявки): количество обращений в "директ" или в комментариях;
  • продажи (реальные);
  • CPL (стоимость лида): стоимость размещения/лиды (заявки);
  • CPO (стоимость продажи): стоимость размещения/продажи (реальные).

Если мы уложились в KPI по стоимости подписчика, стоимости лида или стоимости продажи, размещение можно считать успешным.

Остальные показатели считаем, чтобы:

  • получить статистику по конверсии в подписку из перехода и скорректировать цифру с 1 % до ваших средних значений;
  • проанализировать, какие блогеры сработали лучше: в какой тематике, с каким охватом аудитории, с какими рекламными материалами и прочее.

Разместить рекламу в вконтакте
Реклама в вк сколько стоит
Желающие разместить свою рекламу на
Реклама в тц галерея чижова воронеж
Как сделать рекламу в яндекс навигаторе