Продвижение в соцсетях / Реклама в вк формат

Таргетированная реклама во "ВКонтакте": обзор форматов

Реклама в вк формат I

Аудитория "ВКонтакте", по данным соцсети, составляет 97 млн уникальных пользователей, 77% которых заходят с мобильных устройств. Реклама может показываться в мобильной и десктопной версиях соцсети, а также в приложениях "ВКонтакте".

С помощью таргетированных объявлений можно рекламировать несколько видов объектов: сообщества и приложения во "ВКонтакте", внешние сайты и записи сообществ.

Реклама в вк формат II

Мы разберем четыре основных рекламных формата:

О том, как запускать рекламу в социальной сети, читайте в другом нашем материале.

Текстово-графический блок: рекламные объявления на страницах "ВКонтакте"

Этот формат позволяет продвигать приложение, сообщество или внешний сайт. Для каждого рекламируемого объекта доступны определенные форматы объявлений. Объявления показываются только в десктопной версии сайта в левой части страницы.

Текстово-графический блок может включать в себя до трех рекламных записей на каждой странице "ВКонтакте". Оплата осуществляется за переходы (CPC) или за показы (CPM). Объявления поддерживают поведенческий и точечный таргетинг, а также ретаргетинг по пикселю или CRM.

Главная задача объявлений текстово-графического блока — генерировать трафик. Однако с помощью таких объявлений компания может также увеличить узнаваемость, привлечь новых пользователей, сообщить об акциях.

В этом формате главное — визуальная составляющая, а не текст. Именно картинка привлекает внимание, поэтому важно подобрать цепляющую иллюстрацию, которая не будет терять в качестве из-за небольшого размера. Качественная картинка в объявлении обеспечивает высокий CTR. Креативы должны соответствовать интересам целевой аудитории и вызывать эмоции.

Реклама в вк формат III

В блоке текстово-графических объявлений могут показываться четыре формата:

    Изображение и текст. Объявление состоит из заголовка (до 33 символов), картинки размером 145×85 пикселей и описания (до 70 символов).
    Реклама в вк формат IVРеклама в вк формат V

Чтобы мотивировать пользователя совершить целевое действие, в текст описания нужно включить CTA, например, "узнайте больше", "читайте на сайте", "купите". Длина строки описания позволяет рассказать чуть больше о предложении:

  • проинформировать покупателей об акциях и скидках;
  • описать конкурентные преимущества продукта;
  • указать цену, чтобы отсечь аудиторию, для которой она может быть высокой.
  • Большое изображение. В объявлении нет описания, но есть заголовок (до 33 символов), изображение размером 145×165 пикселей. Ссылка может вести на сайт, сообщество или приложение.
    Реклама в вк формат VIРеклама в вк формат VII

    Главный акцент — это крупное изображение, благодаря которому объявление привлекает внимание пользователя и подталкивает перейти по рекламе за подробной информацией о товаре или услуге. На картинке можно разместить броский и легко читаемый текст, например, основное преимущество, продающие триггеры, название бренда или CTA.

    Продвижение сообществ. Включает следующие элементы: заголовок, квадратное изображение 145×145 пикселей, кнопки CTA "Вступить", "Подписаться" для групп и публичных страниц или "Я пойду" для мероприятий, а также информацию о количестве участников или друзей в сообществе.

    Реклама в вк формат VIII

    Такие объявления помогают увеличить количество подписчиков сообщества "ВКонтакте". Активная кнопка CTA позволяет присоединиться к группе или принять участие в мероприятии без перехода на страницу сообщества. Формат хорошо работает для известных и популярных брендов.

  • Квадратное изображение — формат для продвижения приложений и игр. В объявление подтягивается изображение 145×145 пикселей (либо загружается рекламодателем), название приложения, количество друзей в приложении и кнопка CTA "Играть" или "Запустить".
    Реклама в вк формат IX
  • Специальный формат для продвижения приложений. Объявления появляются на странице каталога приложений и в ленте новостей. Помимо названия приложения и изображения, можно добавить его рейтинг и жанр. В качестве изображения может отображаться либо обложка приложения, либо загруженная вручную картинка размером 128×128.

    Реклама в вк формат X

    Специальные объявления не участвуют в общем аукционе. Они соревнуются в отдельном аукционе с конкурентными объявлениями такого же формата.

    В ленте охват намного меньше, чем в текстово-графическом блоке на страницах сайта. Объявления в ленте обеспечивают присутствие бренда среди новостей и записей пользователей и увеличивают узнаваемость. На странице каталога приложений оформление объявлений не отличается от списка остальных игр и приложений. Если пользователю показать здесь релевантную рекламу с учетом интересов и других таргетингов, то вероятность получить клики и переходы очень высока.

    Продвижение записей — рекламные посты в ленте новостей

    Формат работает в мобильной и десктопной версиях сайта, записи показываются в новостной ленте пользователей и на стенах других сообществ. Как и в любую запись, в промопост можно добавить до десяти вложений: иллюстрации, видео, опрос, карту, товары и другие.

    Рекламодатель оплачивает рекламу такого формата по модели CPM. Для объявлений доступны расширенные настройки таргетинга, а также ретаргетинг. Эти опции позволяют как подбирать, так и исключать аудиторию, которой уже показывалось объявление.

    Формат поддерживает установку счетчиков сторонних систем аудита трафика, например AdRiver и Weborama. Чтобы запустить независимое отслеживание статистики, необходимо подключить пиксель одной из систем.

    Промопосты подходят для продвижения публикаций с информацией об услугах компании, конкурсах и мероприятиях, опросах. С помощью этого формата рекламодатель может работать с пользователями на разных уровнях воронки: таргетироваться на новых пользователей и повышать узнаваемость бренда, рассказывать о преимуществах уже знакомым с продуктом людям, осуществлять допродажи и кросс-продажи, работать с существующими клиентами (рекламировать ограниченные акции, предоставлять бонусы и т.д).

    Есть два способа запустить рекламную запись:

    1. Поставить на продвижение уже существующую в сообществе запись.
    2. Создать скрытую запись без публикации на стене и показывать ее только в ленте новостей нужной аудитории. С помощью скрытых промопостов удобно привлекать в сообщество новых пользователей и проводить А/Б-тестирования креативов или таргетингов.

    По умолчанию рекламные записи показываются в новостной ленте пользователей. Однако есть возможность показывать промопосты в рекламной сети — популярных сообществах, которые монетизируются, размещая рекламу на стене и в новостной ленте подписчиков. Важно, что целевая аудитория подбирается по настройкам таргетинга, заданным при настройке объявления.

    Рекламодатель может выбрать в настройках, где именно показывать объявление. Подключение сети увеличивает охват и, как правило, снижает CPM.

    Проверить эффективность промопоста можно с помощью метрики "Оценка рекламных записей" (появилась в ноябре 2017 года). Алгоритм учитывает позитивные (переходы по ссылкам, просмотры видео, вступления в группу) и негативные (жалобы, скрытия из ленты) взаимодействия пользователей с публикацией и сравнивает их с объявлениями конкурентов в рамках одного и того же формата. Оценка начинает отображаться после 2000 показов промопоста.

    Не стоит выбирать "Оценку" в качества главного показателя эффективности кампании. Метрика пригодится для А/Б-тестирования и укажет на запись с низким рейтингом, чтобы вовремя проконтролировать бюджет.

    Несколько рекомендация для запуска рекламных записей:

    1. Попробуйте разные настройки таргетинга: по интересам, сообществам, похожим аудиториям, аудиториям ремаркетинга, геолокации и т. д.
    2. Тестируйте оформление объявлений:
      • привлекайте внимание и вовлекайте: добавляйте в объявление видео, gif-анимации, яркие цвета, но помните, что качество объявления не должно от этого пострадать;
      • сделайте акцент на главном — важные детали должны сразу бросаться в глаза;
      • создавайте объявления, которые соответствуют интересам аудитории;
      • добавляйте качественные и понятные изображения;
      • изображения могут описывать преимущества товара или услуги, рассказывать об удачном опыте покупки или сотрудничества, демонстрировать самый популярный товар или поступления новой коллекции, собранные в один коллаж.
    3. Следите за релевантностью посадочных страниц. Главную информацию лучше поместить в верхней части посадочной страницы, на виду.
    4. Чередуйте форматы объявлений для продвижения одного и того же товара.
    5. Анализируйте статистику и своевременно контролируйте изменения:
      • меняйте ставку, если изменилась интенсивность показов или рекомендованное значение;
      • ставьте лимиты на уровне объявлений и рекламных кампаний, чтобы контролировать расход бюджета;
      • изучите демографию и ее влияние на эффективность;
      • по необходимости создайте отдельный креатив с учетом особенностей демографии аудитории.

    Рекламные записи с кнопкой

    В отличие от промопостов в этом формате есть кнопка с призывом к действию и отсутствием возможности прикрепить любые вложения. В записи с кнопкой есть текст (до 220 знаков), сниппет, в котором можно изменить заголовок и вручную добавить изображение (537×240 пикселей).

    Ссылка в объявлении с кнопкой может вести на страницу сообщества или сайт, в приложение сообщества, приложение "ВКонтакте", напрямую к диалогу с сообществом или генерировать звонки. В рекламном объявлении может быть только одна ссылка. Оплата размещения — по моделям CPM или CPC.

    По данным "ВКонтакте", эффективность публикаций с кнопкой выше, чем без кнопки. Объявления получают на 30% больше кликов, CTR выше в 1,5 раза, CPC ниже на 32%.

    В настройках в зависимости от типа рекламируемого объекта (сайт или приложение "ВКонтакте", страница сообщества) и целевого действия доступны кнопки:

    • перейти;
    • открыть;
    • купить;
    • купить билет;
    • заполнить;
    • записаться;
    • связаться;
    • вступить;
    • зарегистрироваться;
    • написать;
    • подробнее.

    Один из вариантов кнопки CTA — кнопка "Позвонить". Она показывается в объявлениях в мобильных приложениях "ВКонтакте" и в мобильной версии сайта. Такие объявления позволяют пользователю напрямую связаться с офисом или колл-центром компании.

    Используя приложение "Формы сбора заявок", в объявление можно добавить форму лидогенерации. Так, пользователь сможет оставить свои контактные данные и записаться на урок или посещение.

    Рекламная карусель

    В объявление-карусель можно добавить до десяти карточек, которые пользователь может пролистать. Формат показывается в ленте новостей в десктопной и мобильной версиях сайта, а также в приложениях соцсети. Оплата осуществляется по модели CPC и CPM. Технические характеристики:

    • текст описания содержит до 220 символов;
    • в одном объявлении от 3 до 10 карточек;
    • квадратное изображение 400×400 пикселей;
    • заголовок карточки от 3 до 25 знаков;
    • в каждую карточку можно добавить ссылку на сайт, сообщество и приложения "ВКонтакте", а также номера телефонов.

    Рекомендации по работе с форматом:

    • можно показывать карточки товаров или услуги из разных категорий;
    • для каждой карточки добавляйте отдельную ссылку на страницу товара на сайте;
    • на первый план лучше выводить товары со скидкой и популярные товары;
    • чем больше вариативность товаров, тем больше вероятность, что пользователи заинтересуются предложением;
    • можно показать преимущества одного и того же товара — подобрать карточки, характеризующие один товар;
    • соблюдайте стилистику изображений, показывайте узнаваемые изображения и проявляйте креативность.

    Заключение

    Во "ВКонтакте" рекламодателям доступны разнообразные рекламные форматы и настройки таргетинга для продвижения любого типа бизнеса. Соцсетью регулярно пользуется миллионная аудитория потенциальных покупателей, многие из которых изучают в соцсети предложения и ищут нужный товар или услугу.

    Рассмотренные форматы объявлений помогут наглядно показать конкурентные преимущества бизнеса, привлечь лиды, трафик на сайт и привести к увеличению продаж.

    Вы узнаете, какое место занимают социальные сети среди всех медиа-платформ, и какой процент аудитории — это пользователи ВКонтакте

  • Привлечение клиентов через интернет это
    Взаимная реклама в инстаграме как сделать
    Как разместить рекламу в яндекс такси
    Разместить рекламу в ашане
    Таргетированная реклама в социальных сетях это