Техническая поддержка / Как привлечь клиента на шиномонтаж для

"Свое дело". Владелец мобильного шиномонтажа: "Половина моих клиентов — женщины"

"Кому нужны эти университеты, если с высшим образованием люди дворы подметают? Буду зарабатывать", — еще в школе решил минчанин Вадим и после получения аттестата пошел крутить руль. В 2012 году, когда парню было 24 года, он зарегистрировался индивидуальным предпринимателем и занялся грузоперевозками. Еще через год Вадим в числе первых организовал мобильный шиномонтаж, на котором работает и сейчас.

Как привлечь клиента на шиномонтаж для I

— Люблю машины, первый раз сам за рулем авто проехал в 8 лет, а когда было десять, то мотокроссом занялся. После школы, в 2006-м, закончил водительские курсы на категории, А и В, а через пару лет получил еще С и Е, — рассказал "вводную" 28-летний Вадим. — Родители, правда, заставляли меня поступить куда-нибудь сразу после школы, я и учился неплохо. Но мне не хотелось тогда терять на это время. Какие эти образованные получают сейчас зарплаты, 300−400 рублей? Нет, это не мое. Мне хотелось работать и зарабатывать.

Вадим еще подростком подрабатывал мойщиком машин и копил деньги на мечту — собственное авто. После получения прав устроился на работу водителем. С зарплаты много денег отложить не получалось, поэтому парень решил организовать свое дело.

— Подумал, что неплохие деньги можно заработать на грузоперевозках. Я зарегистрировался ипэшником, продал свой первый автомобиль — Ford Scorpio и купил грузовик. Занимался любыми перевозками — от стройматериалов до домашних переездов.

Дело пошло неплохо. Заработанных денег хватало и на жизнь, и чтобы отложить какую-то сумму на развитие бизнеса.

— Все деньги я вкладывал в технику. Я никогда не работал долго на одной машине, как только она начинала часто ломаться — продавал и покупал другую. Одно время у меня было три автомобиля — все разной грузоподъемности. Потом купил грузовик с манипулятором — этот транспорт востребован: заказчику выгодно, ведь не надо нанимать кран, чтобы погрузить что-то очень тяжелое.

Как привлечь клиента на шиномонтаж для II

Парень не хотел останавливаться только на грузоперевозках и решил открыть свой шиномонтаж.

— Долго искал помещение для аренды, но ничего подходящего не было. Тогда меня осенило: а почему бы не попробовать, как в Европе или той же Москве, сделать передвижной шиномонтаж? В то время в Минске их было не больше трех.

В Витебске нашлась подходящая для этих целей машина — дизельный почтовик Mercedes 308 1994 года выпуска за 5500 долларов, еще 500 долларов ушло на ремонт.

— Спросить, как переоборудовать этот фургон под шиномонтаж, было не у кого, поэтому всю информацию искал в интернете: какие станки подойдут, как их расположить в фургоне и запитать. Было понятно, что большие станки мне не подойдут, поэтому искал компактные варианты. Рассматривал только новое оборудование — бэушки покупать стремно: не знаешь сколько они в реале отслужили и не подведут ли в процессе работы.

Вадим самостоятельно составил схему расположения оборудования в фургоне, а после купил балансировочный и бортировочный станки, стенд для колес, компрессор, мощный генератор. Практически все работы по монтажу выполнил без сторонней помощи.

Как привлечь клиента на шиномонтаж для III

— Я закончил курсы шиномонтажников — без них сертификат на мастерскую не получишь. Прошел через все контролирующие организации: нужны были документы такие же, как для стационарной мастерской. Проблема возникла с получением сертификата: на мобильный шиномонтаж его давать не хотели, говорили, что выдают эти документы только стационарным мастерским. Но ведь мобильные шиномонтажи у нас в то время уже работали, и сертификаты у них были — значит, получить их можно.

Через некоторое время он все же добился своего: весь пакет документов на передвижную шиномонтажную мастерскую был получен.

— Около 14 000 долларов стоило мне превращение почтового фургона в шиномонтаж. Для привлечения внимания я нанес рекламу на фургон. К сожалению, заказчиков сразу было немного: люди просто не предполагали, что шиномонтаж можно вызвать к своему дому или на трассу, где водитель повредил колесо.

Полгода Вадим выезжал на фургоне на стоянку и стоял там с домкратом. Люди проезжали мимо, лишь редкие автомобилисты останавливались и спрашивали, что это за машина. Многие думали, что Вадим стоит на стоянке для того, чтобы подкачать шины, и очень удивлялись, когда узнавали, что это передвижная мастерская, в которой сделают все шиномонтажные работы, разве что правкой дисков мастер не занимается — очень уж большое оборудование для этого нужно, по габаритам в фургон оно не вмещается.

— Стало ясно, что без рекламы я клиентов не наработаю, поэтому сделал свой сайт, давал объявления об услуге на сторонние ресурсы. Да и сам ходил и под щетки визитки с телефонами запихивал.

Как привлечь клиента на шиномонтаж для IV

Усилия предприимчивого парня не прошли даром: спустя год он вошел в топ самых востребованных передвижных шиномонтажей.

— Работа шиномонтажа — сезонная. Больше всего заказов поступает поздней осенью, когда выпадает первый снег или начинается гололед. В день "переобуваю" 10−15 машин: не успеваю ни поесть, ни воды попить. В загруженные заказами дни я не работаю круглосуточно — ночью отдыхаю.

Стоимость за мою работу складывается из цены за вызов — 18 рублей — и непосредственно оплаты шиномонтажных услуг (по словам Вадима, цены средние по Минску).

— Мои заказчики — люди, которым лень брать колеса и везти их на стационарный шиномонтаж. Это не только состоятельные клиенты на крутых машинах, но и простые водители на недорогих авто. Многие автомобилисты объединяются в компанию: им это выгодно, потому что ехать никуда не надо, в очереди они не стоят, а стоимость за вызов делят на всех. Мне тоже хорошо: приехал и "переобул" от 3 до 10 машин за один визит. На большие заказы вызывают и фирмы со своим автопарком. В таком случае они перечисляют мне деньги за услугу по безналу. Но я здесь очень осторожен — сейчас работаю только по предоплате, потому что очень часто юрлица "кидают". Висят у меня долги и по 20 млн рублей старыми, получить эти деньги уже нереально.

Однако большинство заказчиков Вадима — женщины. Они зовут предпринимателя на помощь не только для того, чтобы "переобуться", но и если прокололи колесо в дороге.

Встречались в работе Вадима и курьезные случаи.

— Как-то влюбленная парочка уехала в лес, подальше от глаз, и у них в авто колесо пробилось. Звонят мне, а объяснить толком, где они находятся, не могут. Пришлось включить навигатор и искать их по геолокации около часа.

Как привлечь клиента на шиномонтаж для V

Лучшее время для мобильного шиномонтажа, по мнению Вадима, было в конце 2013-го — начале 2014-го — заказов было значительно больше, чем сейчас. А потом стало тяжело, парню даже пришлось за бесценок продать три своих грузовика — чтобы только не стояли впустую.

— Во всем виноват кризис. У людей нет денег. Поэтому надо быть очень гибким, придумывать какие-то акции и скидки — люди на это реагируют хорошо. Но водители все равно очень сильно торгуются и пытаются сбить цены, диктуют свои условия. Как-то человек обратился и предложил: у меня есть такая-то сумма денег, вы "переобуете"? Сейчас мобильный шиномонтаж — дело невыгодное, уже нет таких заказов, как раньше. Поэтому думаю его продать весной.

Работой на мобильном шиномонтаже Вадим не ограничивается: у парня есть еще десятитонник Scania с манипулятором, и когда нет шиномонтажных заказов, ипэшник занимается грузоперевозками.

— Мой "чистый" доход за работу на манипуляторе и шиномонтаже летом — около 2000 долларов. Но заработок от шиномонтажа летом — мизерный, потому что обращаются только с проколами, а устранить его стоит недорого. Зимой зарабатываю около 500 долларов.

Из-за того, что доход в холода падает, парню приходится с летнего заработка откладывать деньги на зимние месяцы и межсезонье. На заработанные деньги он содержит семью: жену-декретницу и ребенка.

— Своей квартиры у нас нет, живем в "двушке" с родителями. Хочется свое жилье, но сейчас приобрести его нереально. Хотя еще два года назад, когда денег было побольше, считал, что это получится.

Как привлечь клиента на шиномонтаж для VI

На еде семья не экономит: покупают те продукты, которые нравятся. Во время работы предприниматель забегает на перекусы в столовую или перебивается фастфудом. Одежду для себя Вадим покупает в торговых точках крупных торговых центров. Последние три года полноценного отпуска у предпринимателя не было, разве что позволял себе пару раз съездить на Нарочь на несколько дней.

— Да, устаю. Но денег на то, чтобы поехать куда-нибудь в теплые края, нет. Но зато у меня есть хобби — мотоциклы. Отдыхаю, когда катаюсь на своем Suzuki Hayabusa. Очень люблю на заднем колесе проехать — опыт позволяет, ведь я пять лет занимался мотокроссом. У меня хорошая экипировка, за которую я отдал 700 долларов, и шлем за 400 долларов. На безопасности не экономят.

В автопарке Вадима есть еще и легковушка Honda Accord 2008 года выпуска, на которой в основном он ездит с супругой по магазинам.

— Не знаю, что будет в ближайшие год-два. Но даже если продам шиномонтаж, найду что-то новое, на месте стоять не буду.

Как запустить рекламу интернет магазина яндекс
Как быстро найти клиентов на наращивание ресниц
Сервис привлечения клиентов
Как привлечь клиентов в nl
Привлечение клиентов на сайт договор это