Управление репутацией / Стоимость привлечения клиента cpa

Знаете, что отличает маркетолога от бизнесмена?

Маркетолог считает СPO/CPA, а бизнесмен считает CAC.

На днях мне прилетел вопрос от моего читателя: "В чем разница между двумя терминами - CPA и CAC, хотя, по сути, они означают стоимость привлечения клиента/лида?"

Полгода назад я писала несколько статей для одного конструктора сайтов. И как раз там раскладывала эти термины.

CAC: Customer Acquisition Cost (стоимость привлечения клиента)

Это общий критерий для маркетинга и продаж. Чтобы рассчитать показатель, выполните следующие действия:

  • Сложите расходы на рекламу + зарплату сотрудников + комиссию + бонусы + дополнительные расходы.
  • Разделите полученную сумму на количество новых клиентов, появившихся за расчетный период.

К примеру, если за один месяц вы потратили 500 000 на продажи и маркетинг, и в этот же месяц вам удалось привлечь 50 новых покупателей, значит, стоимость привлечения клиента составляет 10 000.

В чем разница между CAC и CPA?

Иногда суть показателя CAC интерпретируют не верно, в итоге не правильно рассчитывают и используют полученные данные.

Чаще всего Cost of Customer Acquisition (Стоимость привлечения одного клиента) путают с Cost Per Action (CPA Цена за действие), при этом это два принципиально разных понятия.

CAC подразумевает стоимость привлечения одного нового клиента. И в самом обобщенном варианте эту стоимость можно посчитать разделив все затраты, связанные с продажами и маркетингом, на кол-во новых клиентов за расчетный период времени.

CPA – это цена, которая платится за определенное действие клиента (как нового, так и старого). Например, за каждую заполненную анкету в онлайн-опросе, за каждую регистрацию на сайте, или за нажатие на кнопку "купить".

Какой показатель CAC является хорошим?

Как оценить / понять какая стоимость привлечения одного клиента является приемлемой? Стоимость привлечения клиента значительно отличается от бизнеса к бизнесу. Но в целом : чем более дорогой продукт, тем больше стоимость привлечения одного клиента. В основном, за счет более высоких так называемых “touch” затрат (например заработная плата отдела продаж).

Необходимо отметить, что сам по себе показатель CAC изолированно не имеет объективного значения, а только в соотношении с Lifetime Value LTV (Пожизненной ценности клиента). Т.е. для оценки и анализа используется отношение LTV/САС и способность масштабировать, а не в отдельности конкретные значения этих двух метрик.

В любой бизнес-модели одной из основных целей является сведение к минимуму Стоимость привлечения одного клиента CAC при максимизации Пожизненной ценности клиента LTV.

Сложно не согласится, что стоимость привлечения одного клиента должна быть меньше совокупного дохода, принесенного этим клиентом за все время сотрудничества. Но на сколько меньше?

Успешные бизнесы SaaS демонстрируют нам, что показатель CAC должен быть не менее чем в три раза меньше чем LTV.

Таргетированная реклама в инстаграм на подписчиков
Реклама интернет магазина вконтакте
Обмен рекламой инстаграм для
Instagram реклама бесплатно для
Способы привлечения клиентов на бухгалтерское обслуживание