Управление репутацией / Яндекс директ продвижение сайта

Продвижение сайта через Яндекс.Директ

Яндекс директ продвижение сайта I

С сфере интернет-маркетинга споры на тему, что эффективнее, выгоднее, быстрее – SEO или контекстная реклама, уже стали сакраментальным вопросом из серии про курицу и яйцо, палку о двух концах или двух началах и etc.

Ответ прост и логичен, даже не требуется выделять гранты пресловутым британским ученым:

  • "Каждому овощу – свое время".
  • "Каждый инструмент хорош к своему делу".
  • "Из пушки по воробьям не стреляют".

И SEO, и контекстная реклама – это специфические инструменты интернет-маркетинга и наибольший коэффициент эффективности показывают только в умелых руках и применительно к подходящим условиям.

К слову сказать, если за любое дело берется неумеха – успеха не ожидайте. А у компетентного, опытного профессионала любое дело спорится.

Национальные особенности контекстной рекламы Яндекс.Директ

Далекие от профессионального интернет-маркетинга люди полагают, что контекстная реклама – это что-то вроде автомата, платишь денежки и результат гарантирован.

  • Так вот – это глубокое заблуждение, уже приведшее к тоннам разочарований и бессмысленно слитым в пустому миллионам в денежном эквиваленте.
  • Сервисы контекстной рекламы больше похожи на полуавтоматы или станки с числовым программным управлением. Чтобы изготовить хорошую вещь, станок с ЧПУ необходимо тщательно и грамотно настроить, задать точную программу.
  • Так и рекламные кампании в Яндекс.Директе требуют точнейшей профессиональной настройки.

Если рассмотреть и изучить принципы работы сервисов контекстной рекламы, можно с удивлением начать понимать, что это очень похоже по принципам и механизмам на традиционное SEO.

Как работает контекстная реклама

Яндекс директ продвижение сайта II

Директ работает по принципу аукциона и с учетом дополнительных факторов:

  • Наиболее заметные позиции на рекламных площадках (страницах результатов поиска Яндекса и сайты-партнеры РСЯ – рекламной сети Яндекса) получают платные объявления с наиболее высокой по ключевому слову стоимостью клика (цена клика назначается самим рекламодателем).
  • Чем больше кликов приходится на объявление – тем лучшие позиции оно получает.
  • Чем более релевантное ключевое слово в объявлении (относительно поискового запроса пользователя) – тем выше поднимается объявление.

Все эти факторы можно и нужно оптимизировать в процессе проведения рекламной кампании в контексте.

И не обязательно, что большая цена клика гарантированно обеспечивает наиболее заметные позиции рекламным баннерам и ссылкам. Зачастую при правильной оптимизации по ключевым словам, релевантности и популярности запроса, объявления с меньше ценой клика получают в аукционе более видимые места на рекламных площадках.

Отсюда можно ответить на следующий часто задаваемый вопрос и опровергнуть расхожее заблуждение.

Правда ли, что реклама в Директе – это всегда дорого, дороже обычной поисковой оптимизации?

Нет, неправда. При точной настройке и грамотном сопровождении кампании, контекстная реклама позволяет быстро вернуть инвестиции.

А вот SEO – это всегда долговременная работа.

  • Хорошо настроенные контекстные объявления начинают возвращать вложенные деньги уже сегодня к вечеру.
  • Инвестиции в SEO в лучшем случае начнут окупаться месяцев через шесть упорной работы и непрерывных финансовых влияний (настойчиво навязываемая идея, что продвинуть сайт в ТОП10 можно бесплатно – всего лишь маркетинговая манипуляция).

В некоторых обстоятельствах своевременный запуск кампании в контексте может принести бизнесу буквально тысячи процентов прибыли в считанные дни.

Как это?

Например, во время сезонной распродажи, в так называемую Черную пятницу, на момент релиза очередного давно ожидаемого целевой аудиторией обновления товара (типа начало продаж новой модели iPhone).

  • К примеру, можно сказочно нажиться не только на Айфонах, но и на релизах новых моделей китайских смартфонов. Сегодня каждая китайская новинка гаджетов сопровождается рекламной кампанией, потом проходит громкая презентация.
  • В промежутке между начальном продаж в Китае и у нас образовывается мертвое время, пауза около месяца.
  • Если в это время начать продавать новые модели (закупая в китайских интернет-магазинах) и рекламировать через контекст – можно сделать неплохой гешефт.

Отсюда выводим еще один фактор успешной оптимизации контекстной рекламной кампании – точно спрогнозировать начало и конец периода высокого спроса.

А теперь, на совании вышеизложенных фактов, давайте попробуем сформулировать бизнес-план работы с контекстной рекламой.

Стратегия продвижения через Яндекс.Директ

Итак, нам необходимо оптимизировать 4-е фактора:

  • Определить оптимальную цену за клик.
  • Подобрать наиболее популярные и релевантные ключевые фразы для оптимизации текстов объявлений.
  • Провести перспективный анализ рынка и выбрать наиболее походящий период начала и конца рекламной кампании.

Как все это решить практически? Вот сейчас мы это и рассмотрим.

Как определить цену клика в контексте?

Ориентировочную цену клика по ключевым фразам можно узнать на сайтах онлайн-SEO-сервисов типа Мегаиндекс.

Узнать актуальные цены по ключевому слову можно бесплатно в разделе экспресс-анализа сайтов от MegaIndex. Как пользоваться сервисами Мегаиндекс – мы уже писали в других статьях.

Яндекс директ продвижение сайта III

Вот в правом столбце таблицы как раз и указана цена клика поискового запроса в контексте.

Но это только начало. Эту цену можно взять в качестве стартовой и далее отслеживать – какие позиции при такой стоимости клика получает объявление.

Дальше идет аукцион.

  • Чтобы занять самые видимые места по запросу – нужно добавить цену клика так, чтобы она была немного дороже, чем у конкурентов по такому же ключевому слову.
  • И дальше время от времени мониторить позиции и регулировать цену клика, чтобы все время быть на лучших местах.

Подсказка. Вручную подстраивать цену клика довольно хлопотно. Для автоматизации этой задачи профессиональные директологи применяют специальные сервисы — бид-менеджеры. Слово Bid по-английски означает "ставка" на аукционе.

Например, вот один из таких сервисов автоматизации ставок в Директе:

Яндекс директ продвижение сайта IV

Подбор ключевых слов для контекстный объявлений

Исследование и выбор ключевиков для Директа производится таким же способом, как и для SEO.

  • Предварительно собранное семантическое ядро для контекстной кампании в дальнейшем повергается мониторингу и анализу на предмет коэффициента эффективности.

Важно современно проводить А/Б-тесты по фразам, отфильтровывать неэффективные и искать наиболее кликабельные.

Маркетинговые исследования рынка и выбор времени для запуска рекламной кампании в контексте

Яндекс директ продвижение сайта V

Этот момент наиболее сложен и требует привлечения самых квалифицированных специалистов. Выбрать момент, когда покупать и когда продавать – это, по сути и есть самая страшная тайна искусства коммерции (которую даром вам никто раскрывать не станет).

  • В голливудских фильмах про финансистов можно увидеть такую картину – биржевой маклер просыпается и пьет утренний кофе с "Financial Times" в руках. Дети финансового воротилы не помнят папиного лица, поскольку всегда видят только газету.
  • Когда дилер приглашает девушку в номер, предварительные ласки заключаются в просмотре биржевых сводок на экране ноутбука. Вспомните к/ф "Красотка", где Джулия Робертс тщетно принимает соблазнительные позы, а Ричард Гир уткнулся в свой ноут.

Чтобы научиться точно прогнозировать колебания рынка – нужно вставать и ложиться с этим рынком, забыть обо всех радостях жизни. На овладение этим искусством уходят годы. Вот почему без профессиональной помощи в этом деле не обойтись.

Директ для продвижения молодого сайта

Впрочем, есть простой способ использования контекстной рекламы без привлечения высокооплачиваемых профессиональных директологов.

Основная проблема стартапа – о нем никто не знает в интернете.

Запуская контекстную кампанию, можно мгновенно привлечь первоначальный трафик.

При условии, что ресурс реально удобен и полезен – повысятся поведенческие факторы, это отметит поисковая система и сайт быстро начнет пониматься выше в выдаче.

Реклама в соц сетях по запросам
Стоимость привлечения клиента cpa
Таргетированная реклама в инстаграм на подписчиков
Реклама интернет магазина вконтакте
Обмен рекламой инстаграм для